Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) icon

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)

Реклама:



Скачать 24.84 Kb.
НазваниеУрок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)
Дата конвертации10.03.2013
Размер24.84 Kb.
ТипУрок
источник


Урок № 12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции».

(Тему урока запиши в тетрадь)


1. Причиной изменения генофонда популяций, нарушения генетического равновесия,

изменения частоты аллелей и генотипов в популяции может быть не только отбор, но и

другие факторы, но носящие случайный не направленный характер. Итак:


факторы (силы) эволюции.




направляющие не направляющие

(движущие)


1. наследственная изменчивость 1. мутации

2. борьба за существование 2. дрейф генов

3. естественный отбор 3. популяционные волны

4. изоляция


2. Вспомни!

Дрейф генов – случайное не направленное изменение частот аллелей в популяции.

Наиболее эффективен в малых изолированных популяциях и приводит к снижению

генетического разнообразия популяции; утрате редких аллелей; увеличению

изменчивости в пределах вида.

3. Источником дрейфа генов являются популяционные волны.

^ Популяционные волны – колебания численности особей популяции.

Например, изменение численности популяции хищник – жертва (возрастание

численности хищника ведет к снижению численности жертвы, в результате снижается

численность хищника, а это ведет к увеличению численности жертвы…), на что впервые

обратил внимание С. С. Четвериков. Колебания численности сильно выражены у

насекомых, размер весенней популяции у них сокращается в тысячи раз по сравнению с

осенними. Колебания численности при вспышках эпидемий, в результате природных

катастроф, освоения новых территорий организмами… В результате:

- перестраивается генофонд популяции;

- возрастает эффективность естественного отбора;

- гибнут одни и развиваются другие генотипы;

- может начаться процесс образования нового вида в результате перехода мутаций в

гомозиготное состояние при близкородственном скрещивании в малых популяциях.

4. Прекращение потока генов из популяции в популяцию может быть результатом

различных событий и иметь не одинаковые эволюционные последствия.

^ Изоляция – фактор, приводящий к расхождению признаков особей в пределах вида и

предотвращающий скрещивание особей разных видов между собой.

Познакомься с содержанием параграфа № 59 учебника А. А. Каменского,

Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Общая биология». Изучи изолирующие механизмы

и ответь на вопросы:

?Какие известны типы изоляции?

?Какие изолирующие механизмы называются предзиготическими?

?Какие изолирующие механизмы называются постзиготическими?

?Какая изоляция называется экологической?

?Какая изоляция называется временной?


?Какая изоляция называется поведенческой?

?Какая изоляция называется механической?

?Какая изоляция называется репродуктивной?

5. Итак, все рассмотренные не направляющие факторы сами по себе не могут вызвать

целенаправленное изменение генофонда популяции, а могут лишь повышать или

понижать эффективность отбора.

6. При повторении изученного материала к следующему уроку ответьте на вопросы

после параграфа № 59 на стр.217 учебника.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №30: «Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность». (Тему урока запиши в тетрадь)
...

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №10: «Борьба за существование и ее виды». (Тему урока запиши в тетрадь)
Доказав существование эволюции в природе, Ч. Дарвин стал устанавливать ее причины

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №21: «Основные этапы эволюции человека». (Тему урока запиши в тетрадь)
Изучи более подробно последние 5 стадий антропогенеза и дай описательную характеристику всем представителям

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №15: «Основные направления эволюции органического мира». (Тему урока запиши в тетрадь)
...

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №14: «Макроэволюция, ее доказательства. Система растений и животных отображение эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)
О чем могут рассказать переходные формы, например, археоптерикс и зверозубая рептилия? (см рис. 84, 85 на стр. 223-224 учебника)

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №17: «Современные представления о происхождении жизни на Земле». (Тему урока запиши в тетрадь)
...

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №8: «Популяция структурная единица вида, единица эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь)
Выполни задания: Певчий дрозд и черный дрозд, обитающие в одном лесу, составляют

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №3: «Методы селекции животных». (Тему урока запиши в тетрадь) Познакомься с содержанием параграфа №66 учебника А. А. Каменского, Е. А
Прежде изучи особенности животных как объекта селекции в пункте 1 (абзац №1) в параграфе учебника. Запиши их по пунктам

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №13: «Видообразование и его типы». (Тему урока запиши в тетрадь)

Урок №12: «Дрейф генов и изоляция как не направляющие факторы эволюции». (Тему урока запиши в тетрадь) iconУрок №32: «Модификационная и наследственная изменчивость». (Тему урока запиши в тетрадь). Познакомься с содержанием параграфа №46 учебника А. А. Каменского, Е. А

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd5.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы