Беседа с родителями icon

Беседа с родителями

Реклама:



Скачать 83.16 Kb.
НазваниеБеседа с родителями
Дата конвертации16.06.2013
Размер83.16 Kb.
ТипДокументы
источник




Беседа с родителями.


Все родители сталкиваются с большими трудностями, когда подходит час укладывать детей спать. Причина проста: дети не любят ложиться спать. Значит, отправляя их в постель, мы заставляем их делать то, что хотим са­ми, но чего нисколько не желают делать они.

Почему дети не хотят ложиться спать? Вы не раз за­мечали, конечно, что, даже очень усталые, засыпающие на ходу, они никогда сами не пойдут спать и погружают­ся в сон, можно сказать, против своей воли. Почему так происходит? Причин этого много.

  1. Лечь спать — значит расстаться с каким-нибудь
    интересным занятием или покинуть приятное общество.

  2. Дети знают, что мы, взрослые, еще не ложимся
    спать, и поэтому думают, будто мы разрешаем себе что-то, что им не позволено.

  3. Гораздо чаще, чем мы склонны допустить, дети
    просто еще не устали.

  4. Иногда дети боятся темноты.

  5. Возможно, у них были страшные сновидения, и от
    этого возникла некоторая неприязнь ко сну.

  6. Не исключено также, что, уговаривая ребенка лечь
    спать, мы слишком избаловали его, и теперь это служит ему хорошим поводом для самоутверждения и командо­вания родителями.

Так что же сделать, чтобы ребенок охотно отправлялся в постель? Мы должны научить ребенка понимать необходимость ложиться спать.

Обычно объяснения, награды и подарки ничего не
дают. С этой проблемой мы сталкиваемся практически ежедневно и поэтому постоянно находимся в трудном поло­жении, выискивая все новые и новые стимулы. Вообще нельзя устанавливать с детьми меркантильных отношений. Иначе они, не зная, допустим, что сегодня у нас плохое настроение, удивлялись бы, почему мы не расположе­ны к заключению очередной «сделки».

Нужно много понимания, доброжелательности,
терпения, чтобы научить человека тому, чему он не хочет учиться. Всем известно, как легко учить то, что интерес­но. Ни один ребенок на свете ни­когда не заинтересуется этим уроком, пока он здоров и нормально чувствует себя. Вот почему подобная задача столь трудна для родителей, и мы теряем терпение, начинаем злиться, а нетерпение прямой дорогой ведет нас к строгости. И это очень плохо, потому что: во-первых, строгость — не гарантия успеха, а во-вторых, даже если нам кажется, что строгость помогает, это не совсем так, мы только обманываем самих себя. Ведь одной строгостью мы не на­учим ребенка понимать необходимость сна, а лишь заста­вим смириться с тем, что у него такие требовательные ро­дители. Бывает и иначе — ребенок теряется и не может понять, почему его мама и папа, которые всегда так лас­ковы и добры к нему, становятся столь неприятными и злыми, когда приходит пора ложиться спать.

Так что же все-таки делать? Прежде всего попы­таемся установить, чего, собственно, мы хотим добиться? Ведь мы не хотим уложить Диму спать только се­годня вечером или только завтра, мы не пытаемся заставить его полюбить время отхода ко сну, мы не хотим, чтобы он считал нас строгими. Мы хотим научить его понимать необходимость ложиться спать независимо от его желаний. Мы хотим научить его привыкнуть к тому, что должно стать привычкой.

Итак, не старайтесь сразу научить ребенка чему-либо в
первый год жизни. Потребность сна у грудного ребенка
пока еще пересиливает интерес к окружающему миру, и
это для него лучший учитель.

  1. Хотя незаметно урок можно начинать и в первые годы жизни ребенка следующим образом:

а)не давайте ему спать днем и развлекайте, зани­майте его во второй половине дня настолько, чтобы он устал;

б)берите днем его из кроватки или коляски на руки
не только тогда, когда он плачет;

в)постарайтесь как можно скорее поместить его в отдельную комнату;

г)гасите свет сразу же;

д)как только ребенок заплачет или закричит, подойдите к нему немедленно , поменяйте пеленки, если он намочил их, дайте попить и ласково успокойте, пока он не задремлет. Не берите его на руки и не давайте ему соску. Слегка похлопайте по плечу, поговорите с ним,пусть он ощутит ваше ласковое и спокойное присутствие.

  1. Бывают случаи когда ребенок просыпается ночью сильно взволнованным.
    Если у него нет температуры или простуды и в кроватке
    ему ничто не мешает, возможно, его испугал плохой сон:
    Дети не отличают, как взрослые, сон от действитель­ности, и порой сновидения тревожат их гораздо больше,
    чем нас. Если ребенку приснился плохой сон, стоит разбудить его, зажечь свет, взять малыша на руки и, когда он успокоится, перестанет плакать, погово­рить с ним, даже немного развлечь, прежде чем снова уложить спать. Все это очень важно для того, чтобы у малыша не возникло неприязненное отношение ко сну.

Когда ребенку 1,5—2 года, дело несколько ослож­няется. Он уже знает значение слов «Спокойной ночи!»,
но иногда притворяется, будто не понимает их. В таких
случаях надо быть последовательными и слово заменить
делом. Раз уж вы сказали «Спокойной ночи!», так и должно быть. Однако ребенок начинает плакать. Тогда сде­лайте следующее:

а)придумайте какой-нибудь несложный ритуал, ка­кую-нибудь милую формальность и выполняйте ее всякий
раз, когда пора ложиться спать. Ребенок станет ждать
этого ритуала и постепенно привыкнет, что вслед за ним
наступает сон. Таким ритуалом могут быть какие-нибудь
очень простые действия. Они могут состоять, например,
из того, что вы открываете окно, задвигаете шторы, даете
ему попить, поправляете одеяльце... На эти и другие не­
значительные мелочи стоит обратить его внимание;

б)дайте ему что-нибудь, что сможет заменить вас,
когда вы уйдете из комнаты. Например, мишку или кук­лу, они вполне годятся для этого. Скажите малышу, что­бы он не будил мишку, потому что тот уже спит, или что­ бы он убаюкал его;

в)вернитесь к ребенку, если он начинает плакать, как только вы вышли из комнаты. Снова вернитесь, если он продолжает плакать. Во второй раз скажите ему,
что вы в соседней комнате, что все спокойно, что мама
любит его и что вы снова увидите его завтра утром (ска­жите это ему очень твердо);

г)если ребенок опять начнет плакать, минут двад­цать не подходите к нему. Затем вернитесь и без особой нежности, но в то же время без упреков успокойте его, вытрите ему пот со лба, дайте попить, пожелайте спокой­ной ночи и выйдите. Повторите, ритуал, если это необходимо. Конечно, трудно оставаться спокойным, когда ребе­нок плачет, но если вы сделали все, что нужно, можете не волноваться;

д)так будет продолжаться с переменным успехом не­
сколько недель. Не делайте, однако, ничего другого, но и
не меньше того, что здесь сказано.

  1. Если ребенок боится темноты, достаточно, чтобы,
    во-первых, в комнате горела неяркая лампочка, во-вторых, вечером, когда уже темно, но еще рано ложиться спать, можно придумать какую-нибудь игру: сначала оставайтесь в темноте вместе с ребенком недолго, потом по­ дольше, затем пусть он недолго побудет один и в конце концов один и долго.

  2. Если ребенок заплачет ночью, всегда сразу же подходите к нему независимо от возраста.

Так же, независимо от возраста, понаблюдайте, до­статочно ли активен ребенок в течение дня и устал ли к вечеру. Соответственно попробуйте исключить днев­ной сон.

  1. Хорошо, когда ребенок каждый вечер ложится
    спать в одно и то же время, но все же не стоит придерживаться этого слишком строго. Плюс-минус полчаса — нормальное отклонение. Иногда эти полчаса могут
    послужить и наградой за что-либо.

  2. Когда вашему сыну будет 3—4 года, используйте
    его возросшую способность размышлять. Вот что надо
    делать, если он начинает хныкать и не хочет идти спать:

а)объясните ему, что все его друзья (перечислите их
всех по именам) уже легли спать и спят;

б)скажите ему, что то же самое делают все его товарищи, и в этом нет ничего особенного;

в)обратите внимание ребенка на то, что вы сами,
когда были маленькими, тоже ложились спать в это время, и заметьте,— ему это будет приятно,— что вы еще не
скоро ляжете спать, чтобы, прийти к нему, если он позовет вас;

г)ласково, но твердо объясните ему, что все дети уже
спят, что в это время уже больше ничем нельзя зани­маться, что вчера он тоже ложился спать и позавчера и
завтра так будет, что мы не можем делать только то, что
нам нравится;

д)подскажите ему что-нибудь хорошее, о чем он мог
бы подумать, и пожелайте спокойной ночи.

  1. Мы еще не говорили о том, что перед тем, как ук­ладываться спать, ребенок непременно должен посидеть
    спокойно, послушать сказку. Даже если отец немного по­
    возится с малышом, поиграет с ним — это невредно, на­
    против, не надо избегать таких развлечений. Но потом
    подождите немного, пока ребенок успокоится, и только
    тогда скажите ему «Спокойной ночи!» и уйдите. Если же
    он не перестанет шалить, вам лучше исключить подобные
    забавы.

  2. И, наконец, не надейтесь, что окончательно разрешите эту проблему раньше, чем ребенку исполнится лет пять или больше.

Понимание, терпение, правильное поведение будут вознаграждены, когда ваши дети, умиротворенные и ус­покоенные, научатся нормально относиться к тому, что надо ложиться 'спать, при этом они еще усвоят нечто го­раздо более важное — они научатся соглашаться с чем-то, что противоречит их желанию, и не будут испытывать разочарования. А это уже начало психологической зрело­сти.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Беседа с родителями iconПервоначальная беседа с родителями и восприемниками крещаемых детей
Данная квалификационная выпускная работа представляет собой, как это видно из названия работы, первоначальную беседу с родителями...

Беседа с родителями iconКраевая тематическая неделя: «антинарко»
Тематическая беседа с родителями, дети которых склонны к употреблению «вредных привычек». Заседание швр

Беседа с родителями iconРежим лня в мкдоу д/С «лукоморье»
Прием детей, беседа с детьми, взаимодействие с родителями, наблюдения в природном уголке, самостоятельная деятельность детей, подготовка...

Беседа с родителями iconПравославный институт святого Иоанна Богослова Факультет церковного служения Курсы катехизаторов во имя священномученика Фаддея, архиепископа Тверского Личность и труды святого апостола Павла
Форма работы урок – беседа. Беседа катехизатора с воцерковленными взрослыми по истории Церкви. Беседа №4 «Личность и труды святого...

Беседа с родителями icon«Плесневые грибы. Дрожжи» I. Проверка знаний. Беседа
Беседа: Рассмотрите рис. 158 на стр. 203. Чем отличается гриб мукор от пеницилла?

Беседа с родителями iconДиагностическая работа с родителями учащихся
Приглашать для консультаций, разъяснительных бесед с родителями специалистов: нарколога, психиатра, венеролога, работников 1фавоохранительньгх...

Беседа с родителями iconКонспект урока с использованием икт предмет: литература, урок обобщения и систематизации знаний Тема: Поэзия Серебряного века, продолжительность 1 урок (40 минут) Класс : 11
В ходе урока использованы следующие методы: словесный (беседа, рассуждение) и индуктивный, а также методические приёмы: аналитическая...

Беседа с родителями iconПлан работы с родителями на 2009/2010 учебный год
Способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье. Показать нереализованные возможности...

Беседа с родителями iconДокументы
1. /Приказы/Приказ ь 1 Об утверждении годового календарного учебного графика.doc

Беседа с родителями iconСпор между родителями разрешается судом
Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©sd5.uchebalegko.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы